Чистописание — Сергей Михалков, читать стихи детям онлайн

Стихотворение “Чистописание” Михалков Сергей Владимирович

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,-
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!

Еще стихотворения:

Влюбленный и корова Мне без любимой белый свет не мил, В ее руках — любовь моя и счастье. Букет цветов я милой подарил — Пусть примет он в моей судьбе участье. Но бросила.

Так, значит, как вы делаете, други? Так, значит, как вы делаете, други? Пораньше встав, пока темно-светло, открыв тетрадь, перо берете в руки и пишете? Как, только и всего? Нет, у меня — все хуже, все иначе.

Песенка чиновника На горном ли пике, На дне ли оврага – Нас всюду отыщут Перо и бумага. Ковбой и священник, Шериф и бродяга – Нас всех уравняют Перо и бумага. И кто.

Однажды ко мне пристала корова Однажды ко мне пристала корова. Я был тогда прикомандирован к дивизии. Рано утром, тишком, нишком, добираюсь до передового пункта, и слышу: кто-то за мной идет и дышит, как больной: оборачиваюсь.

Отелилась корова Перед радостью крова и святые ничком. Отелилась корова, одарила бычком. Чалой масти, лобастый, с дивным взлетом ресниц поднимался он часто и шлепался ниц. Любопытные лица… гонят прочь мелюзгу… Встал телок.

Зеленое перо Кому — чины, кому — награды, Кому — пробраться в важное бюро, А нашей Галке ничего не надо, А ей — зеленое перо. Не для крыла перо ей надо, Не.

Тетрадь Жалко, что кончается Старая тетрадь. Но не огорчается: Трать бумагу, трать! Только бы унылыми Буквами не врать Черными чернилами В белую тетрадь.

Гусиное перо людей С умом прекрасно выручает. Гусиное перо судей — Судьям карманы набивает. Из-за гусиного пера С вывел вздор нелепый, — Пером гусиным на ура Стреляет в _сей_ и _оный_ репой. [Гусиное.

Черновик Это было написано начерно, а потом уже переиначено (поре-и, пере-на, пере-че, пере-но…) — перечеркнуто и, как пятно, сведено; это было — как мучаться начато, за мгновенье — как судорогой сведено.

Закаляка Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — елочка мохнатая. Это — козочка рогатая. Это — дядя с бородой. Это — дом с трубой». «Ну, а это что такое, Непонятное.

Сережа учит уроки Сережа взял свою тетрадь — Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке. Через минуту.

Игра Бегал Петька по дороге, по дороге, по панели, бегал Петька по панели и кричал он: «Га-ра-рар! Я теперь уже не Петька, разойдитесь! разойдитесь! Я теперь уже не Петька, я теперь.

Рогатый Пегас А я не тружусь? Чуть брезжит рассвет — Как дояр, сажусь На свой табурет. Как дояр — Терпенья Хоть отбавляй: Ведро в колени И — ну давай! За словом слово.

Мы поехали за город Мы поехали за город, А за городом дожди. А за городом заборы, За заборами — вожди. Там трава немятая, Дышится легко. Там конфеты мятные, Птичье молоко. За семью заборами, За.

Друзьям Слава богу, что из нас никто не вправе обозвать немалый век свой черным днем. Мимоходом лишь подумаем о славе, а ни пальцем для нее не шевельнем. Так судьба на повороте.

Стихи Михалкова для детей 1 класса

На пустой лесной тропинке
Толстый Жук лежал на спинке,
Кверху ножки он держал
И беспомощно жужжал.
Рядом, выйдя на тропинку,
Муравей тащил былинку.
Он взглянул издалека
На жужжащего Жука.
Мимо Бабочка летела —
На Жука не поглядела.
Дождевой большой Червяк
Не помог Жуку никак.
Не хотела Гусеница
По пути остановиться.
Все спешили кто куда,
Нет им дела — с кем беда!
Только вдруг,
Над тропинкой сделав круг,
Приземлился майский Жук.
Он помог жуку-собрату,
Как простой солдат солдату.
Толстый Жук на ножки встал,
Звать на помощь перестал,
Отряхнулся, развернулся
И опять перевернулся.
Он лежит и встать не может.
Кто теперь ему поможет?

Две нательные фуфайки,
На портянки – серой байки,
Чтоб ногам стоять в тепле
На снегу и на земле.
Меховые рукавицы,
Чтоб не страшен был мороз.
Чтоб с друзьями поделиться –
Десять пачек папирос.
Чтобы тело чисто было
После долгого пути,
Два куска простого мыла –
Лучше мыла не найти!
Земляничное варенье
Своего приготовленья,-
Наварили мы его,
Будто знали для кого!
Все, что нужно для бритья,
Если бритва есть своя.
Было б время да вода –
Будешь выбритым всегда.
Нитки, ножницы, иголка –
Если что-нибудь порвешь,
Сядешь где-нибудь под елкой
И спокойно все зашьешь.
Острый ножик перочинный –
Колбасу и сало режь!-
Банка каши со свининой –
Открывай ее и ешь!
Все завязано, зашито,
Крышка к ящику прибита –
Дело близится к концу.
Отправляется посылка,
Очень важная посылка,
Пионерская посылка
Неизвестному бойцу!

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
– Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
– Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло».
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Да! Стать ученым не легко!

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе.
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка. воды.
Кружится голова. Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать — пруды!»
Как Черепахе было отказаться.
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться,—
Всё Черепаху ждет Косой.
Всё нет и нет ее. И стал больной ругаться:
«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду. »
«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.
«Ну, наконец, пришла,— вздохнул больной.—
Явилась!»—
«Да нет, Косой, еще туда-а иду. »
Я многих Черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
у Черепах!

То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,
Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.
И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим.
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?
Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

Читайте также:  Для кормления — потешки, читать детям онлайн

Прокатиться
Мишке дали.
Бурый Миша – старый плут:
Нажимает на педали,
Ездит целых пять минут.
Это – два родные братца.
Приказали им качаться.
Левый Мишка хочет есть,
Но никак не может слезть.
Правый Мишка хочет в лес
Он бы выше там залез!

На гимнастов посмотри,
Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!
Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! – летит Петров над сеткой,
Два! – поймал его Петров.
Три! – и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова
Их любимая сестра!
И опять под самый купол
Поднялись за братом брат.
Завтра ночью
Эта труппа
Уезжает в Ленинград.

Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.
Он скачет, стоя в стременах,
Башлык за ним летит.
Ружьё в руках,
Кинжал в ножнах
На то он и джигит!
Сначала конь берёт разбег,
Потом стреляет Али-Бек
И поднимает на дыбы
Горячего коня.
Но не пугает гром пальбы
Ни папу, ни меня.

– Это что?
– Это Цирк Шапито!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:
– Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло – номер шесть,
Ваше кресло – номер пять!
Мы спешим места занять.

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу.
Поломали хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её ни как!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулось –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд! –
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет. –
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание –
На “отлично” выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!

Смельчак идёт, смеётся,
Ни разу не споткнётся.
Нельзя ему споткнуться
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!

Жонглёр Силантьев молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
– Вот это значит – ловкость рук!

С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание»

Детские стихи Сергея Михалкова

Читательский дневник Михалков «Дремота и Зевота»

Красивое детское произведение, как и многие произведения уходит своими корнями в народный эпос, про волшебных существ, которые приносят детям сны, и в целом укладывают их спать. Произведение «Дремота и Зевота», часто приписывают Самуилу Маршаку, но это не верно.

Главные герои стихотворения волшебные существа: Дремота и Зевота — основное занятие которых укладывать детей во время спать. Тех детей, кто вовремя ложиться, героини желают приятных снов. На тех же детей, кто не желает ложиться спать, они насылают зевоту, которой заставляют малыша тоже отправиться в кровать.

Главная идея произведения: дети должны вовремя отходить ко сну.

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она,Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

«Про мимозу» Михалков

«Про мимозу» Михалков анализ и краткое содержание

Главный герой стихотворений маленький мальчик Витя, окруженный излишней заботой (гиперопекой) со стороны родителей. От такого обращения, характер мальчика портится и он начинает требовать от окружающих особого внимания, при этом у него пропадает интерес ко всему, к чему должны стремиться нормальные дети. В конце автор сравнивает Витю с растением — мимоза.

«Про мимозу» Михалков читать

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Чистописание Михалков для читательского дневника (кратко)

Герой произведения, только учится писать. В стихотворной форме рассказывается, как не легко приходится, мальчугану в этом деле. Ему приходится не один раз вырывать страницу, сначала из за того, что перо проткнуло тетрадь, потом из за ошибки, затем из за кляксы. Данные детали позволяют нам понять, что стихотворение написано очень давно, еще в те времена когда дети писали при помощи металлических перьев и чернил. Но герой произведения не сдается, даже на соблазнительные звуки доносящиеся с улицы. Ведь он понимает, что: «Стать учёным не легко!»

Читайте также:  Резиновая Зина - Агния Барто, читать стихи детям онлайн

Чистописание Михалков читать текст

Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Корова молоко даёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко»!

Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Сергей Михалков – Стихи

Описание книги “Стихи”

Описание и краткое содержание “Стихи” читать бесплатно онлайн.

В книгу «Стихи» серии «Всё для детского сада» вошли произведения С. В. Михалкова проиллюстрированные тульским художником И. Цыганковым. «Лесная академия», «Поломанное крыло», «Бараны» и многие другие стихотворения известного детского поэта подскажут ребёнку, почему так важно бережно и по-доброму относиться не только к людям, но и к животным, и насекомым, и всему, что окружает его, а цветные иллюстрации и интересные сюжеты легко отложатся в памяти.

Для подготовительной группы детского сада. Рекомендовано для родителей, воспитателей и руководителей детского чтения.

© Михалков С. В., насл., 2016

© ООО Издательство «Родничок», 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2016

Объявленье у дверей:
«ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».
Нарисован красный крест:
Заходи – Медведь не съест!

Прибежал Петух в аптеку:
– Здравствуй, Миша! Кукареку!
– Что вам, Петя-Петушок?
– Мне бы новый гребешок!

Гусь вошёл в аптеку боком,
Покосился правым оком:
– Засорился левый глаз.
Нет ли капелек у вас?

За Гусём Козёл ввалился:
– Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок.
Дай послаще порошок!

Прихромал Барбос кудлатый:
– Кто за чем, а я за ватой!
Застудил я левый бок,
Под дождём вчера промок.

Всем помочь Топтыгин хочет:
Он советует, хлопочет,
Кипятит из трав отвар…
Вдруг в окно влетел Комар!

Зарычал аптекарь Мишка:
– Почему влетел в окно? –
Отвечает Комаришка:
– А не всё ли вам равно?

– Если было б всё равно,
Все бы лазали в окно!
Видишь надпись у дверей:
«ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»?

Комаришка пуще злится:
– А на что мне ваша дверь,
Если я ещё не птица
И пока ещё не зверь!

Разошёлся не на шутку
Комаришка-Комарец.
Тут свой клюв раскрыла Утка,
И пришёл ему конец…

(По старинной детской песенке)

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А – АКУЛА, Б – БЕРЁЗА,
В – ВОРОНА, Г – ГРОЗА…
– Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – ДОРОГА, Е – ЕНОТ…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж – ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,
3 – ЗАБОР или ЗМЕЯ…
– Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И – ИГОЛКА, К – КРАПИВА,
Л – ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ…
– Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!

М – МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ.
Н – НАЛИМ, а О – ОЛЕНЬ…
– В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П – ПЕТРУШКА, Р – РОМАШКА,
С – СУЧОК или СМОРЧОК…
– Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т – ТРАВИНКА, У – УЛИТКА,
Ф – ФИАЛКА, X – ХОРЁК…
– После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало –
Только ползать и летать!

Случай на зимовке

Стоял среди снега бревенчатый дом,
И жили три друга-полярника в нём.
Ещё собачонка в том доме жила,
Она озорной собачонкой была.
Ей скажешь: «Лежи!» – а она не лежит.
Прикажешь сидеть, а она убежит.

Случилось, что как-то полярной весной,
В воскресный и солнечный день выходной,
Собрался один из друзей погулять –
На лыжах пройтись, из ружья пострелять.

Охотник с собой собачонку не взял.
– Ты жди меня дома! – он ей приказал.
Но вот, несмотря на такой разговор,
Шмыгнула за ним собачонка во двор.

Медведица в снежной берлоге жила.
В тот день и она на охоту пошла.
Её медвежонок, единственный сын,
Остался в берлоге без мамы, один.
Не стал он в берлоге медведицу ждать,
Решил он без спросу пойти погулять.

Осыпанный чистым полярным снежком,
Шажком и вприпрыжку и снова шажком –
Спешил медвежонок и встретился вдруг
С невиданным зверем. «Ты враг или друг?»
И от неожиданной встречи такой
Вдруг замерли сразу и тот и другой.

Была собачонка совсем не страшна –
Играть, а не драться хотела она.
Был маленький мишка пушист и смешон,
Нашёл в собачонке товарища он.

И вот уж они обнялись, как друзья,
Схватились, упали. Кусаться нельзя!
Они и сопят, и рычат, и визжат,
То лягут, то вскочат, то снова лежат…

Но тут возле дома сидящие псы
Все сразу на шум повернули носы.
Подумали псы и решили: «Пора!» –
И бросились с лаем они со двора.

Всё ближе собаки, всё громче их лай.
«Прощай, медвежонок!»
«Собачка, прощай!»

Что делать? До дома бежать далеко.
Устал медвежонок. Спастись нелегко!
Собаки поймать медвежонка хотят,
Собаки сейчас медвежонка съедят!

И вдруг на пути медвежонка – скала!
Тут нечего думать, была не была!
Успел на скалу медвежонок залезть –
Хотя бы на время убежище есть!
Дрожит медвежонок – боится упасть,
В открытые пасти к собакам попасть.

Охотник в то время дорогой прямой
С охоты к себе возвращался домой.
Вдруг слышит, что лают собаки вдали:
Какого-то зверя, как видно, нашли.
Ускорил охотник на лыжах свой бег,
На помощь медведю пришёл человек.
От гибели лютой он спас малыша,
Который сидел на скале не дыша.
Охотник собак от него отогнал,
Достал аппарат и спасённого снял.

Охотник хорошим фотографом был,
И редкие снимки он очень любил.

По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».

Чёрный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных –
Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке
Псы – драчуны и забияки.
Псы – гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это – доги,
Коротконогие бульдоги
И жесткошёрстные терьеры.
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,
И пёс Руслан его достоин!

Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

А верный пёс – хороший друг –
Зависит от хороших рук!

Мои стихи для пионеров,
А не для такс и фокстерьеров.

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Всё пел и распевал.

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.

Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.

Читайте также:  Машенька — Агния Барто, читать стихи детям онлайн

Я спас его от смерти –
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.

Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами.

А на берегу реки
Жили-были рыбаки.
В дождь и в солнечные дни
Сети ставили они.

И спросонья
На рассвете
Заходила рыба в сети.
Попадался карп горбатый,
Попадался – пропадал.

Только сом,
Большой,
Усатый,
Никогда не попадал.

Он лежал,
И, кроме ила,
Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной воды.

Говорит один рыбак:
– Не поймать сома никак.
Или снасти не крепки?
Или мы не рыбаки?
Неужели в этот раз
Он опять уйдёт от нас?

За рекой стада мычат,
Петухи к дождю кричат.
Сеть лежит на берегу,
Из неё усы торчат.

Говорит один рыбак:
– Ну, поймали кое-как. –
Шевельнув сома ногой:
– Не уйдёт, – сказал другой.

Но свернулся колесом
И хвостом ударил сом.
Вспомнил речку голубую,
Вспомнил рыбку молодую
Да корягу под мостом
И ушёл.

Чистописание

Описание книги

Отзывы и комментарии читателей

Популярные книги автора Михалков Сергей Владимирович

Купить бумажную и электронную версию

Книга: “Чистописание” – Сергей Михалков. | Лабиринт

Книга: Чистописание. Автор: Сергей Михалков. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди

Аннотация к книге “Чистописание“. Стихи. Наша серия помогает детям учиться читать самостоятельно, благодаря крупному шрифту, ярким.

Дети читают и пишут стихи 2018-2019. Работа – Сергей.

Чистописание. Мои любимые книги.

Комментариев к работе: Сергей Владимирович Михалков «Чистописание» пока нет. Прокомментируй первым.

Чистописание Михалков Сергей Владимирович | Буквоед ISBN.

Чистописание Михалков Сергей Владимирович и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

Дети читают и пишут стихи 2018-2019. Участник конкурса.

Книга: “Лучшие стихи” – Михалков, Гарбузова. | Лабиринт

Книга: “Лучшие стихи” – Сергей Михалков. Купить книгу. | Лабиринт

Михалков С. | Купить книги автора в интернет-магазине.

Стихи детям Михалков Сергей Владимирович | Буквоед ISBN.

Стихи и сказки для детей Михалков Сергей Владимирович

Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 278 тыс. ответов

Показаны первые 10 результатов.

Выше вы можете купить бумажную и электронную версию книги дешево и по самой лучшей цене в известных интернет-магазинах Лабиринт, Читай-Город, Буквоед, МИФ, Озон, book24, Литрес. Книги можно купить со значительными скидками!

Читайте также

  • Чистописание. 3 класс. Рабочая тетрадь № 3. ФГОСГорецкий Всеслав Гаврилович Бумажная книга
  • Чистописание. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 2 класс. Рабочая тетрадь №1. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 2 класс. Рабочая тетрадь №2. ФГОСГорецкий Всеслав Гаврилович Бумажная книга
  • Чистописание. Рабочая тетрадь №3. 2 класс. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 2 класс. Рабочая тетрадь № 4. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 3 класс. Рабочая тетрадь № 1. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 3 класс. Рабочая тетрадь № 2. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 3 класс. Рабочая тетрадь №4. ФГОСИгнатьева Тамара Вивиановна Бумажная книга
  • Чистописание. 1 класс. Рабочая тетрадьИлюхина Вера Алексеевна Бумажная книга

© КнигаЛит.ру 2015 – 2020. Рейтинг книг, рецензии и отзывы о бумажных и электронных книгах, сравнение цен на книги в магазинах.

На нашем сайте вы можете скачать бесплатно и читать бесплатно онлайн фрагмент интересующего вас произведения, заказать и купить бумажную книгу с доставкой в книжных интернет-магазинах, или электронную книгу в одном из популярных форматов для чтения на ридере, мобильном устройстве и ПК. Подробнее о сайте.

Сергей Михалков читать онлайн

200 стихов, сказок и басен С. Михалкова

В сборник вошли самые знаменитые стихотворения, сказки и басни Сергея Владимировича Михалкова. Содержание: А что у вас? 1 Тридцать шесть и пять 5 Мы с приятелем 8 Путидороги 11 Сказки 15 Дядя Стёпа Поэма в четырёх час

Зайка-Зазнайка

Михалков Сергей Владимирович Зайка Зазнайка Сергей Владимирович Михалков Сказка в двух действиях с прологом ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Гореохотник Зайчиха Старый Заяц Старая Зайчиха Первый Зайчонок Второй Зайчонок Третий Зайчонок Рыжая Лиса Серый Волк Премьера спектакля состоялась в 1953 году в Московском теа

Дядя Стёпа и Егор

Михалков Сергей Владимирович Сергей Михалков Я, друзья, скажу вам сразу: Эта книжка по заказу Я приехал в детский сад, Выступаю у ребят Прочитайте ” Дядю Стёпу”, Хором просит первый ряд Прочитал ребятам книжку, Не успел на место сесть, Поднимается парнишка: А у Стёпы дети есть? Что скажу ему в отв

Дядя Стёпа

Дядя Стёпа 1 Дядя Стёпа В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан Уважали дядю Стёпу За такую высоту Шел с работы дядя Стёпа – Видно было за версту Лихо мерили шаги Две огр

Трусохвостик

Михалков Сергей Владимирович Трусохвостик Сергей Владимирович Михалков Трусохвостик, Пуговка, Зайка Зазнайка зайцы Кот, Кошечка, Старый Козёл, Старая Коза, Хавронья Пёс, Ёж, Медведь, Главный Дятел, Первый Дятел, Второй Дятел Действие происходит на земле и в воздухе Первое отделение Сцена первая Зем

Сон с продолжением

Жанр: Сказки

Люба любила спать По вечерам ее не надо было, как других детей, просить и уговаривать: в десять часов вечера она уже была под одеялом Стоило ей только положить голову на подушку, свернуться калачиком и закрыть глаза, как она проваливалась в сон И могла спать сколько угодно! Рядом разговаривали, не у

Про девочку, которая плохо кушала

Сергей Владимирович Михалков ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ПЛОХО КУШАЛА Стихи Юля плохо кушает, Никого не слушает: Съешь яичко, Юлечка! Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд! Прикрывает Юля рот Супик? Нет… Ко

Заяц обманщик

Жанр: Сказки

Три поучительные сказки: ” Заяцобманщик”, ” Зеркало”, ” Экзамен”. Содержание: Заяцобманщик 1 Зеркало 1 Экзамен 1 Сергей Владимирович Михалков Заяцобманщик Заяцобманщик Наступил Медведь Зайцу на ногу. Ой, ой! завоп

Стихи (2)

Михалков Сергей Владимирович Стихи (2) Сергей Владимирович Михалков Содержание (*) Как бы жили мы без книг? А ЧТО У ВАС? А что у вас? Про мимозу Мой щенок Андрюшка Бараны Если Кораблики Песенка друзей (Веселые путешественники) Котята Наденька Трубач Мир Комары Трезор Комар Комарец Прививка Елка Моя

Жадный Вартан

Михалков Сергей Владимирович Сергей Владимирович Михалков (Армянская сказка) С овечьей шкурой к скорняку Зашёл Вартансосед: Из этой шкуры шапку сшить Ты можешь или нет? Могу! сказал в ответ скорняк, На шкуру посмотрев А выйдет две? спросил Вартан, На корточки присев И две сошью А три? И три!

Дядя Стёпа – милиционер

Михалков Сергей Владимирович Сергей Михалков Кто не знает дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком! Знают все, что дядя Стёпа Был когдато моряком Что давно когдато жил он У заставы Ильича И что прозвище носил он: Дядя Стёпа ” Каланча” И сейчас средь великанов, Тех, что знает вся страна, Живздоров Степан

Сказки. И про кошек, и про мышек…

Сергей Владимирович Михалков СКАЗКИ ЛОМАКА Взлетел Петух на забор и задрал кверху голову — Вы любуетесь небом? — спросила Утка — А что мне небо? — ответил Петух и ещё выше запрокинул голову — Глупое пространство, набитое светилами так, что не протолкаешься! Надоевшая смена дня и ночи! Скучно всё это

Как Медведь трубку нашёл

Михалков Сергей Владимирович Сергей Владимирович Михалков Сказка Действующие лица: Лесник Лесничиха Медведь Лиса Волк Дятел Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку А Медведь их нашёл С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить И так он к этой трубке привык,

Стихи. Сказки. Басни. Пьесы

Стихи Сказки Басни Пьесы А что у вас? Стихи Песенка друзей Трезор Пальчики (Считалочка) Котята (Считалочка) Сладкоежки А что у вас? Мой щенок Рисунок

Басни

Заяц во хмелю В день именин, а может быть рожденья, Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой Сосед поил соседа И Заяц наш как сел, Так, с места не сходя, настолько окосел, Что, отвалившись от стола с трудом, Сказал: « Ппшли домой!» – « Да ты найдешь л

Стихи о войне

Стихи о войне © Михалков С. В. , насл. , 2016 © ООО « Издательство АСТ», 2016 Дорогой читатель! В этой книге собрано то, что было написано мною во время Великой Отечественной войны, когда я был военным писателемкорреспондентом газеты Южного фронта « Во славу Родины», затем – центральной газеты Военн

Ссылка на основную публикацию