Заяц-хваста – русская народная сказка, читать детям онлайн

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Заяц-хваста

Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Все люди разные, эту простую истину родители пытаются донести до ребенка с раннего детства. Различий более, чем достаточно: цвет кожи, конституция, манера одеваться и разговаривать. Если относиться ко всем слабостям и капризам малыша с пониманием, объяснять все спокойно и на личном примере, то в итоге получится гармоничная и счастливая личность, не нуждающаяся в одобрении окружающих и знающая, как грамотно с ними взаимодействовать. Если где-то перегнуть с педагогической настойчивостью и строгостью, то желание кому-то доказывать свое превосходство и склонность к преувеличению останется с человеком или, как в данном случае, с героем русской народной сказки, на всю жизнь.

Главный персонаж этой детской истории, как не сложно понять из названия – Заяц. Он шустрый, ловкий, смелый, но страдает от одного довольно существенного недостатка – любит приукрасить свои внешнее данные. У всех усы, а у него “усищи”, у всех зубы, а у него “зубищи” и т.п. Конечно, такая самооценка не могла не наткнуться на общественное порицание. Но такой ли отрицательный типаж этот заяц?! Станет понятно, если дочитать сказку до конца.

Краткое содержание текста сказки

В одной деревне поселился заяц. Времена были нелегкие, поэтому ему приходилось добывать пищу разными способами, в том числе подворовывать у местных крестьян овес. В один прекрасный день он встретился со своими собратьями и решил покрасоваться. Понимания он не встретил, даже наоборот, его друзья по виду нажаловались на него “тетке Вороне”. Она оказалась более участливой, выяснив ситуацию, и обнаружив явную вину хвастунишки, “немного его потрепала” и отпустила с миром.

Заяц же не обозлился, а сделал из конфликта правильные выводы. И когда Ворона попала в передрягу (за ней гнались собаки) – решил помочь опытной подруге. Он отвлек внимание псов на себя, и она смогла забраться на забор. Так они играли в догонялки до тех пор, пока оба не смогли спастись. Соответственно сказочный герой, вопреки расхожему мнению окружающих, оказался очень смелым и находчивым, что вскоре и подтвердила сама тетушка Ворона: “Вот ты молодец, не хваста, а храбрец”.

Прочитав эту детскую сказку в книге или на просторах сети сразу становится понятно, что речь в повествовании пойдет про зайца и он явно не будет молчать о своих достоинствах, а вот более сложные умозаключения приходят только после полного прочтения:

— Мнение толпы не должно быть основополагающим фактором для личностной самооценки;

— Принцип “все на одного” чаще всего ошибочен;

— Иногда те, кто на первый взгляд кажется другом отнюдь не является таковым;

— Собственное мнение о ситуации или человеке всегда важнее мнения окружающих;

— Прежде, чем принимать ту или иную сторону нужно детально изучить все обстоятельства;

— Если не удалось избежать конфликта, то из него нужно попытаться извлечь полезный опыт;

— Последний, но, пожалуй, наиболее важный, если есть возможность помочь кому-либо – это надо сделать, невзирая на негативные моменты, в прошлом.

Вообще “Заяц-хваста” – весьма заурядная история о желании выделится и осуждении, но у нее весьма необычный конец, а для того, чтобы она окончилась положительно, нужно приложить определенные усилия.

Читайте русскую народную сказку «Заяц-хваста» онлайн бесплатно и без регистрации.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Читать сказку Заяц — хваста онлайн бесплатно

Меню страницы ( Выберите нужное ниже )

Краткое содержание: Добрые дела и поступки сами себя хвалят, эта русская народная мудрость очень хорошо подходит и характеризирует сказку Заяц-хваста. Жил был в одном лесу серый заяц. С наступлением холодом и зимы, нашему главному герою зайцу становится все больше холодно и все больше голодно. Постоянные мысли только о том, чем бы прокормиться и где найти теплое, уютное место. Но при всем этом, наш хвастливый заяц никогда не упускает ни одной возможности похвалиться перед своими друзьями, вот у него такие зубы, быстрые лапы, а усы лучше, чем у кого- либо в округе. А если это так, то и бегать он может быстрее всех, и прыгает быстро и вообще никого не боится в этом лесу. Друзья- зайчишки всю эту историю рассказали старой мудрой вороне, а ворона в ответ нашего хвастливого зайчишку отругала. Однажды старая и мудрая ворона попала в острые и большие зубы к злым собакам. Когда заяц увидел такую картину, то сразу бросился на выручку спасать ворону, которая попала в беду. Собаки бросили ворону и погнались догонять быстрого и шустрого зайца. Именно с того времени старая ворона называет нашего зайчишку большим храбрецом. Читать сказку Заяц-хваста онлайн бесплатно можно на этой странице. Слушать ее можно у нас на сайте в аудиозаписи.

Текст сказки Заяц — хваста

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Смотреть сказку Заяц — хваста слушать онлайн

Мои дети обожают сказки о зайчиках. Это их самые любимые сказочные персонажи. Эта история очень интересная и захватывающая, но также имеет свой поучительный и воспитательный смысл. Суперская история, дети были в полном восторге. Всем рекомендую и советую прочитать или посмотреть. Отличная детская история, которая покажет ребенку такую черту характера, как чрезмерное хвастовство.

Хорошие поступки и добрые дела сами себя нахваливают и не нужно сильно хвастаться своими достижениями и действиями. Другие это всегда поймут и оценят. Эта замечательная детская история очень понравится и быстро запомнится для многих деток. Она изумительная, читать ее одно удовольствие. Моя дочка очень внимательно прослушала замечательную историю о зайчике-храбреце и осталась очень довольна и счаслива.

Мои дети были очень рады, счастливы и довольны, когда узнали об еще одной необыкновенной, поучительной и воспитательной русской народной сказке о зайчике, который очень собой гордился и был нереально хвастлив. Эта сказка удивительная. Очень легк читается. Малыши и самые маленькие читатели ее полюбят. Мои дети были в полном восторге.

Всем советую познакомить для детей и прочитать эту великолепную, поучительную сказку. Главный персонаж, это заяц, который не мог никогда упустить возможности, чтобы не похвастаться перед остальными своими достижениями. Лучше доказать своими поступками, чем говориь просто слова и самому себя нахвалять. Нам понравилась эта история. Уверенна, что еще очень многие детки ее полюбят.

Хорошая, очень познавательная сказка. Заяц, это главный персонаж. Все дети, без исключения знают и любят всякие истории, где есть зайчики. Это ппулярные и знакомые сказочные персонажи. Очень понравилась история, всем рекомендую ее почитать.

Хваставство, это не самая хорошая черта хаактера, это и есть основная тема этой детской сказки. Мои дети с огромным желанем слушали эту познавательную и воспитательную русскую народную сказку. Отличная, всем рекомендую. Сказочка суперская)))

Читайте также:  Сдобная лепешка - Ангел Каралийчев, читать детям онлайн

История о зачишке, который был очень хвастлив. При первой же возможности всегда себя хвалил и считал себя самым быстрым, шустрым и смелым. Пока эту историю о хваставстве не услышала мудрая ворона, которая решила в реальности проверить все слова хвастливого зайца. Очень интересная сказочная истрия, всем рекомендую. Малыши непременно ее поймут, полюбят и оценят. Рекомендую.

Замечательная история, котрая понравится и заинтересует всех ребят. Мои дети очень любят сказки, где сказочные персонажи, это зайчишки со своей неординарностью, неповторимостью. Эта сказка очень понятная и достойная. Ее читаь можно для деток любого возраста. Она замечательная)))

Заяц-хваста — русская народная сказка

Сказка о зайце, которого ворона пожурила за хвастовство. А потом он спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем…

Заяц-хваста читать

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.

Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 5019 раз(а)

Другие русские сказки про животных

Колобок — русская народная сказка

Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. Колобок читать Жили-были…

Теремок — русская народная сказка

Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался. Теремок читать Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,…

Вершки и корешки (Мужик и медведь) — русская народная сказка

Вершки и корешки — сказка о том, как хитрый мужик медведя обманул… Второе название сказки — Мужик и медведь. Вершки и корешки читать Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они…

Все русские сказки про животных

Рекомендуем Вам прочитать

Крылатый, мохнатый да масленый — русская народная сказка

Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом. Читайте в сказке, что случилось с воробьем, мышкой и блином, когда они поменялись работой… Крылатый, мохнатый да масленый читать На лесной опушке, в…

Храбрый баран — русская народная сказка

Короткая сказка о том, как баран напугал серых волков… Храбрый баран читать Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу,…

Жихарка — русская народная сказка

Короткая сказка о маленьком человечке — Жихарке, которого лиса похитила и хотела съесть. Но умный Жихарка сумел перехитрить рыжую плутовку… Жихарка читать Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка.…

Заяц из сказки заяц хваста – хваста – русская народная сказка

хваста – русская народная сказка

Сказка о зайце, которого ворона пожурила за хвастовство. А потом он спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем…

Заяц-хваста читать

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Пожалуйста, оцените произведение

Прочитано 3667 раз(а)

«Заяц-хваста». Русская народная сказка

Хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Не довелось ли вам познакомиться с необычным зайцем-хвастой? Наверное, нет. Ведь он живёт далеко, за семью морями, за семью долами, в сказке. Там заяц умеет человеческим голосом разговаривать. Умеет и хвастунишкой быть. Хвастать, как мы знаем, нехорошо. Но в нашей сказке всё хорошо заканчивается.

«Заяц-хваста»
Русская народная сказка
Слушать сказку

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
— Как бы вороне помочь?

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
***

В иных сказках заяц труслив, а в русской народной сказке в обработке Л.Н.Толстого «Заяц-хваста» заяц хвастлив. Не всё же время зайцу за бугры и косогоры прятаться, следы заметать, надо же иногда и себя показать. Хотя хвастовство — далеко не лучшее качество. Не зря пословица гласит: «Хвастун да врун одного поля ягоды». А ещё в народе говорят, что хвастовство само себя наказывает.

Заяц – хваста – Русские сказки: читать с картинками, иллюстрациями

Заяц – хваста (сказка)

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.

Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи – я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.

Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Читайте также:  Сказка о золотом петушке — Пушкин А.С., читать детям онлайн

Русская народная сказка

Заяц-хваста русская народная сказка читать онлайн бесплатно

Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Все люди разные, эту простую истину родители пытаются донести до ребенка с раннего детства. Различий более, чем достаточно: цвет кожи, конституция, манера одеваться и разговаривать. Если относиться ко всем слабостям и капризам малыша с пониманием, объяснять все спокойно и на личном примере, то в итоге получится гармоничная и счастливая личность, не нуждающаяся в одобрении окружающих и знающая, как грамотно с ними взаимодействовать. Если где-то перегнуть с педагогической настойчивостью и строгостью, то желание кому-то доказывать свое превосходство и склонность к преувеличению останется с человеком или, как в данном случае, с героем русской народной сказки, на всю жизнь.

Главный персонаж этой детской истории, как не сложно понять из названия – Заяц. Он шустрый, ловкий, смелый, но страдает от одного довольно существенного недостатка – любит приукрасить свои внешнее данные. У всех усы, а у него “усищи”, у всех зубы, а у него “зубищи” и т.п. Конечно, такая самооценка не могла не наткнуться на общественное порицание. Но такой ли отрицательный типаж этот заяц?! Станет понятно, если дочитать сказку до конца.

Краткое содержание текста сказки

В одной деревне поселился заяц. Времена были нелегкие, поэтому ему приходилось добывать пищу разными способами, в том числе подворовывать у местных крестьян овес. В один прекрасный день он встретился со своими собратьями и решил покрасоваться. Понимания он не встретил, даже наоборот, его друзья по виду нажаловались на него “тетке Вороне”. Она оказалась более участливой, выяснив ситуацию, и обнаружив явную вину хвастунишки, “немного его потрепала” и отпустила с миром.

Заяц же не обозлился, а сделал из конфликта правильные выводы. И когда Ворона попала в передрягу (за ней гнались собаки) – решил помочь опытной подруге. Он отвлек внимание псов на себя, и она смогла забраться на забор. Так они играли в догонялки до тех пор, пока оба не смогли спастись. Соответственно сказочный герой, вопреки расхожему мнению окружающих, оказался очень смелым и находчивым, что вскоре и подтвердила сама тетушка Ворона: “Вот ты молодец, не хваста, а храбрец”.

Прочитав эту детскую сказку в книге или на просторах сети сразу становится понятно, что речь в повествовании пойдет про зайца и он явно не будет молчать о своих достоинствах, а вот более сложные умозаключения приходят только после полного прочтения:

— Мнение толпы не должно быть основополагающим фактором для личностной самооценки;

— Принцип “все на одного” чаще всего ошибочен;

— Иногда те, кто на первый взгляд кажется другом отнюдь не является таковым;

— Собственное мнение о ситуации или человеке всегда важнее мнения окружающих;

— Прежде, чем принимать ту или иную сторону нужно детально изучить все обстоятельства;

— Если не удалось избежать конфликта, то из него нужно попытаться извлечь полезный опыт;

— Последний, но, пожалуй, наиболее важный, если есть возможность помочь кому-либо – это надо сделать, невзирая на негативные моменты, в прошлом.

Вообще “Заяц-хваста” – весьма заурядная история о желании выделится и осуждении, но у нее весьма необычный конец, а для того, чтобы она окончилась положительно, нужно приложить определенные усилия.

Читайте русскую народную сказку «Заяц-хваста» онлайн бесплатно и без регистрации.

Заяц – хваста – Русская сказка

Заяц – хваста (сказка)

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.

Вот он и начал им хвастать:
– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи – я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
– Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
– А как ты хвастал?
– А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:
– Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.

Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
– Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Русская народная сказка

Сказка “Заяц-хвастун”: сюжет, проблематика

Сказки – универсальный и эффективный способ познания мира и воспитания для ребенка. Легкая форма, увлекательный сюжет, специальные формы и устоявшиеся слова – все это помогает взрослым донести до малыша самые важные истины, используя доступный для него язык.

Сказки про животных составляют большую часть от общего количества и особенно популярны среди детей. Знакомясь с различными жителями морей и лесов, дети лучше воспринимают окружающий мир. «Заяц-хвастун» – известная русская народная сказка. В качестве дидактического материала ее используют даже на уроках в школе.

Особенности

Сказки о животных относят к самым древним видам. В них мир, где звери, птицы, рыбы и насекомые могут говорить, представлен как иносказательное отражение человеческого. Животные нередко становятся воплощением наших пороков – трусости, глупости, хвастовства, жадности, лицемерия, плутовства.

Среди других популярных героев народных сказок отдельную группу занимают заяц, лягушка и мышь. В произведениях они выступают как слабые персонажи. Их незащищенность может быть обыграна как с положительной, так и с негативной стороны. К примеру, в сказке «Заяц-хвастун» (или «Заяц Хваста») беззащитное животное выступает как негативный герой, который должен осознать неправильность своего поведения.

В описании действующих лиц проявляется иносказание: манера поведения зверей часто вызывает ассоциации с человеческим образом жизни, заставляет ребенка находить эти связи и учит его критично оценивать те или иные ситуации, делать выводы.

Сказки содержат свой, особый юмор. Он не всегда ярко выражен, а порой кроется в смешных и нелепых ситуациях (храбрый заяц-хвастун прячется от вороны под кустом).

Этот вид народного творчества передает и некоторые особенности речи: устоявшиеся формы слов (жили-были, вот и сказочке конец и т. д.), своеобразность построения (устная форма нередко способствует тому, что сказка полностью состоит из диалогов).

Сюжет

Произведение «Заяц-хвастун» рассказывает о трусливом зайчишке, который в зимнее время года должен был добывать себе пропитание, воруя овес у крестьян. Когда он в очередной раз прибежал на гумно, то нашел там большое количество своих собратьев.

Чтобы выделиться среди них, зайчишка начал громко хвастать: «А у меня, братцы, не усы, а усищи, а у меня не лапки, а лапищи, а у меня не зубки, а зубищи, и я никого на этом белом свете не боюсь – вот какой я молодец!»

Остальные косоглазые, встретив после этого тетушку-ворону, пересказали ей услышанное. Та, в свою очередь, стала рассказывать об этом всем, кого встречала, но никто не хотел верить ей. Тогда ворона решила отыскать хвастуна и понять, не врет ли он.

Встретив зайца, тетушка принялась расспрашивать его и узнала, что косой все выдумал. Ворона взяла с хвастуна слово, что больше он так делать не станет.

Однажды тетушка сидела на заборе, когда на нее напали собаки. Заяц решил спасти ее и показался, чтобы псы заметили его и погнались за ним. Бегал он быстро, так что собакам было не угнаться. А ворона после этого стала звать его не хвастунишкой, а храбрецом.

Образ зайца

Заяц-хвастун в начале сказки предстает как отрицательный герой, который ставит себя выше других. Его образ несет особую важность, поскольку дети склонны преувеличивать в своих рассказах окружающую их действительность, дабы казаться интереснее, чем их друзья.

Изменение зайца, осознание своей неправоты поможет ребенку понять, что подобное поведение не приведет ни к чему хорошему, а вот помощь товарищам представляет настоящую ценность.

Выводы

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» имеет мораль, которая указана в конце произведения. В ней говорится о том, что слова, не подкрепленные поступками, не могут быть доказательством. Только дела способны лучше всего рассказать о человеке. Добрая сказка с легким, но поучительным сюжетом станет лучшим союзником в воспитании ребенка.

Заяц-хваста. Русская народная сказка для детей с картинками

Русская народная сказка — Заяц-хваста

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Читайте также:  Присказка - Мамин-Сибиряк Д.Н., читать детям онлайн

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной.

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

-А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубишч,

Вот она его маленько и потрепала:

— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему:

Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Второе произведение из цикла сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост читать:

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Из опыта работы: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема : Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»

  • углублять знания детей русских народных сказок, расширять список известных сказок;
  • вычленять структурные компоненты сказки, знать их название и месторасположение в тексте;
  • учить характеризовать и анализировать произведение.
  • развивать интерес к русским народным сказкам;
  • развивать внимание, память, интонационную выразительность, речь.
  • воспитывать уважение к русскому фольклору в виде народных сказок;
  • воспитывать уважение к русскому языку.

Предварительная работа : за несколько дней помещаем в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «Заяц, лиса и петух». Предлагаем детям рассмотреть рисунки, выполненные к этой книге, и охарактеризовать зайца.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Оргмомент.

Воспитатель: Дети, назовите известные вам русские народные сказки. (За каждый правильный ответ вручаем игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Следим за правильностью ответов, если кто-то называет сказки других народов или авторские, игрушка не выдается).

Всякий раз дети повторяют хором название сказки.

Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жил-был, жили-были». Рассказывают о том, что многие сказки имеют сказочную концовку.

Например: «Тут и сказке конец, кто дослушал молодец».

Воспитатель: Дети, а давайте повторим концовку сначала всем вместе, затем – по-очереди. Дети повторяют.

Воспитатель: А сейчас послушайте, как рассказывал о себе заяц из сказки, что у него «не усы, а усищи, не лапы, а лапище не зубы, а зубищи». Давайте вместе повторим его слова. Дети повторяют.

II. Чтение сказки «Хаврошечка».

Воспитатель читает детям сказку «Заяц-хваста».

Воспитатель: Все ли слова вам понятны?

Дети вспоминают слова.

Воспитатель отмечает похвалой тех, чье внимание привлекли слова конорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).

Воспитатель: Дети, а какой зайчик: смелый или трусишка, скромный или хвастунишка?

Дети: Сначала хвастун и трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом – храбрец.

III. Драматизация отрывка сказки.

Затем воспитатель напоминает детям диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирует этот отрывок:

  1. Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
  2. А как ты хвастал?
  3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
  4. Боле не хвастай!

Далее сценка повторяется 1-2 раза с другими детьми.

IV. Заключительная часть.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает детей, на кого, по их мнению, похожи пластиковые зайчики, которые стоят на некоторых столах: на зайца-хвасту или на зайца-горемыку из сказки «Заяц, петух и лиса».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для педагогов ДОУ.

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д.

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель.

Непосредственно образовательная деятельность на тему “Чтение русской народной сказки “Заяц – хваста” проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой “З.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы.

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы.

Ссылка на основную публикацию